12 августа 2014

Построение и выделка кожаного ремня / Doing Leather Belt

«Ремесленник сначала обязательно наточит инструмент, 
чтобы успешно выполнить свою работу»

Конфуций
"Луньюй чжэн и" (изречения)

В самом начале я уже говорил, что простейший кожаный ремень изготавливается за 8 минут! И об этом вы можете почитать здесь >>>

То, что я сейчас буду показывать и рассказывать, мастер-классами (их будет много) я бы не стал называть. Это как бы хождение по интереснейшей теме «Построение и выделка кожаного ремня».
построение и выделка кожаного ремня

При изготовлении ремней я использую кожу растительного дубления (Vegetable Tanning). Почему? Кожа вкусно пахнет, приятна на ощупь, живая и всегда разная. Аргумент? Для меня – да!
Крашеная краст-кожа (кожа, выделанная при помощи химических реактивов) – она мертвая. Она - для массового пошива. Есть великолепные исключения, но о них позже. На ней невозможно делать ручное художественное тиснение (Stamping). Промышленным способом, тяжелыми пресс – формами и колесами - можно. Плетение кожаной лентой (Brading), вообще, по моему мнению, смотрится только на коже растительного дубления.

Думаю, что если завязать глаза человеку, несведущему в коже, и дать ему несколько разных кусков, то по тактильным и органолептическим ощущениям он выберет кусок кожи растительного дубления. 

Подробнее о коже, ее видах, типоразмерах и линейных параметрах сырья мы тоже со временем обязательно  поговорим…немного позже. Тема уж очень большая и интересная для того, чтобы кусочничать.

Инструмент. Вот вопрос вопросов! 

Если вы - человек, в шорном деле несведущий, то вас чрезвычайно удивит их ассортимент и стоимость. В общем, потратится на хороший инструмент, хотя бы на минимальный набор – все же придется.

Нить для сшивания деталей и прошивки кожаного ремня так же, чрезвычайно важный компонент. Я очень редко использую готовую нить. Делаю в основном сам. Это не так сложно, как может показаться. Главное -  пальцы не обжечь трением.

Фурнитура. Вообще, подбор пряжки для кожаного ремня дело чрезвычайно важное. Вы можете неправильно выбранной пряжкой «убить» хорошо выделанный ремень, а хорошая пряжка – наоборот может заставить закрыть глаза на какие – то недостатки на ленте ремня (Belt strap).

Для себя я этот вопрос решил так. Я строю ремень, отталкиваясь от пряжки. Всё!

Заклепки, хольнитены и другие «подчеркиватели» стиля. Позже... позже.

В построении и выделке кожаного ремня – МЕЛОЧЕЙ НЕТ!

Ну, что? Начнем, пожалуй:

Комментариев нет:

Отправить комментарий