19 мая 2015

Кожаная куртка А2 / Flight Leather Jacket A2

Раз уж я написал про историю своей кожаной куртки - поделюсь с вами историей  легендарной  кожаной куртки американских летчиков времен второй мировой войны "тип А-2"
flight leather jacket A2
Извините, не историей, конечно (прикоснусь только), ибо  об этой куртке написаны книги - и не одна - лично я знаю четыре. В США много фан-клубов  Flight Jacket  А-2.

Несколько компаний сейчас шьют абсолютно аутентичные изделия из материалов, сделанных по технологиям и на оборудовании тех времен. Стоимость такой куртки не менее 1000 долларов.

Хорошо сохранившаяся, без повреждений, куртка, времен войны с удостоверяющими документами от владельца, может стоить для коллекционеров...
... до 40 000 тысяч долларов. 

Есть куртки, имеющие потрясающий внешний вид, несмотря на возраст!

Самая "большая проблема" для ношения  куртки времен войны – размер. Ведь средний возраст летчиков был 22 года. А в этом возрасте мальчишки стройные и поджарые! Так что размеры, в основном - 46 – 48.

По незнанию, такие куртки некоторые называют "bomber", но это неправильно.
"Bomber" - абсолютно другая куртка!

Несмотря на кажущуюся "широту американской души" - в плане одевания, кормления и прочих забот о военнослужащих US Air Force  - было не все так просто и весело!
Право ношения А-2 было только у летного состава, закончившего специальное летное учебное заведение!!! 
Ношение А-2 военнослужащим, не имеющим на это права, являлось грубым нарушением правил ношения формы одежды

Адмирал Мак Артур, 
подписавший акт о капитуляции Японии
 на крейсере "Миссури",
 и позволявший себе вольность носить А-2,
 после замечания - носить её перестал. 
Ну или не перестал...по крайней мере, так говорят.

На лейбле, пришитом под петлей куртки, было написано - "собственность правительства США". Эта куртка была показателем принадлежности к "касте"!

***

В сентябре 1917 года основан комитет - "Aviation Clothing Board", который занимался разработкой спецификаций,  тестированием  и заказом амуниции и обмундирования для U.S. Army Air Corps.

Тип А-2 был сконструирован, заказан и производился в качестве преемника тип А-1, принятого в качестве стандартного в 1927 году.

Требования комитета к типу А-2 (куртка пилот, летняя) - материалам и покрою - были изложены в техническом задании:
  • кожа конская - дубленая хромом или растительными экстрактами;
  • подкладка куртки - шелковая;
  • застежка-молния с ветрозащитным клапаном;
  • напульсники и пояс - вязаные трикотажные;
  • боковые накладные  карманы - с клапаном со скрытыми кнопками;
  • чертеж   раскроя  материалов 31-1415.
Примечание:
На части курток первых выпусков 
вместо кнопок на карманах 
применялись костяные пуговицы.

На части этикеток на подкладке куртки возможен другой номер чертежа 30-1415.

После получения образцов куртки от производителей, было осуществлено тестирование и финишная доводка окончательного образца куртки. Тестирование окончено 20 сентября 1930.

9 мая 1931 года куртка А-2 внесена в каталог US Army Air Forces - 

class 13 
спецификация А-2-94-3040
Куртка из лошадиной кожи темно – коричневого цвета, 
с  вязаными  манжетами и поясом

- как стандартная летняя  амуниция пилотов и штурманов.  

Размеры в диапазоне четных от 32 до 54.

27 апреля 1943 года, в связи с принятием новых стандартов амуниции, А-2 переведена в категорию "ограниченно стандартной", что означало их выдачу только  в замен ранее полученных.
С чем это связано?

С огромными потерями экипажей бомбардировщиков при налетах на Рейх. 
Среднее количество боевых вылетов летчика (до гибели или до попадания в плен после прыжка с парашютом над территорией Рейха) составляло 10 - 12.  
Во время массированных налетов на промышленные районы для уничтожения заводов или на города, в качестве актов психологического воздействия  на население, применялись, так называемые "агломерации",  доходящие иногда до 1000 самолетов! 
Да – да это не опечатка! 
Боевые потери во время  таких налетов составляли до 13%, в среднем - 7 – 9 %.  
Вот и считайте - 130 х 7 членов экипажей (на В – 17 "Flying Fortress") = более 900 человек! 
Гибли, конечное, не все! Кто- то прыгал с парашютом и попадал в плен. Были случаи, когда от экипажа оставалось в живых 1 – 2 человека. Но потери были все - таки огромными. 
Всего за время Второй мировой войны погибло и пропало без вести около 50 000 членов летных экипажей US Air Force  - только в бомбардировочной авиации.

К 1943 году с ресурсами в США было уже тоже не очень. Большое количество курток шилось по заказу Английских королевских ВВС, по  несколько другим спецификациям. Кожу на пошив курток стали применять не только конскую, а вообще любую. Вместо шелковой подкладки  пошел сатин и плис. Упрощался технологический процесс пошива.

В общем, начиная с 27 апреля 1943 года куртки А-2 выдавали в замен утраченной или поврежденной только тем летчикам, у которых в формуляре материального обеспечения при выпуске из летной школы, значилась именно эта куртка.

Остальным выдавалась очень хорошая из хлопчатобумажной ткани (canvas)...но  уже другая куртка.

flight canvas jacket

Летчики, которым повезло остаться на службе в US Air Force после Второй мировой войны, продолжали носить А-2 вплоть до 60-х годов. На множестве фото времен Корейской войны (середина 50-х годов) это хорошо видно.

Еще одной особенностью А-2 являлось то, что эти куртки многие летчики украшали целыми картинами, в основном на спине!

Практически все самолеты несли на себе картинки - начиная с героев мультиков Уолта Диснея до очень эротичных - а также, надписи имен собственных, которые давались экипажами своим самолетам. 

Самое известное имя собственное самолета,
 наверное, "Enola Gay".
Это самолет – бомбардировщик  В 29, 
 сбросивший атомную бомбу  6 августа 1945 года 
на Хиросиму. 
Кстати, это имя матери командира экипажа 
Пола В. Тиббетса (умер  в 2007 году).

Также наносились значки количества боевых вылетов и сбитых в воздушных боях самолетов врага. Это знают многие!

Картины, примерно такой же тематики, рисовались умельцами на А-2.
Думаю, что это был неплохой бизнес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий