15 мая 2015

Моя лётная кожаная куртка / My leather flight jacket

Это моя попытка понять - почему мы, люди, любим и ценим кожу на протяжении не одного тысячелетия, и не собираемся отказываться от изделий из нее.

Когда я размышлял на тему Его Величество Ремень, я коснулся любви человека к коже и пообещал писать о ней. Долго подкрадывался!
Всё-таки блог у меня не научный и не кожевенно- технологический. 
О коже написано много хороших книг настоящими профессионалами-кожевниками. Еще больше сделано компиляций с использованием этих книг. 
Иногда ошибки перевода и просто домыслы, внесенные компилляторами, кочуют из книги в книгу.

Я постараюсь в своих постах быть аккуратным в использовании терминов и в озвучивании собственных выводов.

Знаете о чем я мечтал в 20 лет? 

Я мечтал о кожаной летной куртке, которая выдавалась в соответствии с приказом Министерства гражданской авиации определенным категориям пилотов, штурманов и бортмехаников в зависимости от региона полетов, типа воздушного судна, на котором они летали, и других особенностей работы  в качестве спецодежды. 

летная куртка пилота из кожи
Фотография из личного архива работника гражданской авиации.
70-е годы.
Вообще, это был костюм кожаный со штанами. 
Штаны, в основном, не носили, так как кожаными они были длиной на 20 см ниже колена (а дальше... коричневый брезент). Их полагалось носить с «сапогами юфтевыми».  
Удовольствие ходить в кожаных штанах без вентиляции по 12-14 часов - так себе удовольствие. Кожи с них, если распороть, на пошив другой куртки не хватало
В основном лежали они на антресолях и в гаражах до сдачи на склад для получения нового комплекта.

Так вот, по одному из пунктов довольно казуистических требований, я и мои коллеги по летному отряду, под получение сего "счастья" не попадали! Обидно до слез!

А что же ты за северный вертолетчик, если ты не являешься обладателем "джентльменского набора" из: кожаной куртки, золотого кольца-печатки, норковой шапки и полосатого мохерового шарфа?! 
Недоразумение одно, а не суровый северный вертолетчик! :)
Не смейтесь - в 80-е годы прошлого века было много чего интересного, что может показаться сейчас необычным.

Купить такую куртку было практически невозможно. После определенного срока носки ее нужно было сдавать на склад и только после этого получать новую взамен.

Если  всё-таки удавалось найти такую куртку, то нужно было быть готовому выдать за нее 500 полноценных советских рублей
В 80-х  - сумма чрезвычайная, если учесть, что зарплата инженера в Москве и Ленинграде составляла 120 -140 рублей.

Мечта моя сбылась! 
Купил. Новенькая. Темно-коричневая. Мой размер. Коричневая байка на подкладке. Но самое главное – ЗАПАХ кожи
Потом много было курток. Я их не помню, потому что запаха не было. :(

Много позже я с удивлением узнал, почему практически с "самой зари авиации" пилоты носили кожаную одежду. Наряду с такими качествами, как непродуваемость и непромокаемость, у кожи есть еще одно важное и, наверное, главное для летчика свойство. При воздействии на кожу открытым пламенем она не вспыхивает и, в случае возникновения пожара  на борту, сжимается и обугливается. 
Это свойство дает летчику дополнительные несколько минут чтобы пламя либо "сбить", либо потушить, либо посадить самолет.

Вот такое чудо - кожаная куртка летчика!
Да здравствует КОЖА!

ARTISAN

4 комментария:

  1. очень интересно было почитать. узнала кое-что новое для себя. ну и как же здорово, когда мечты сбываются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что новенькое узнали. Главное чтобы на момент "сбычи мечт", на эту сбычу денег хватило.)))

      Удалить
  2. приказ то подико до сих пор действует надо бы номер узнать. Вот еще интересный факт: член Совета Федерации РФ от Забайкальского края Баир Жамсуев Выступление состоялось 6 февраля в рамках итогового отчета о деятельности администрации Агинского Бурятского округа в 2014 году. В качестве примера он привел недавно обнаруженный федеральными чиновниками факт: с 30-х годов и по настоящий момент остается в силе приказ наркома обороны СССР о том, что полковнику при выходе на пенсию полагается лошадь. Получается, что каждый, кто отправляется на заслуженный отдых в указанном звании, может претендовать на оказание ему такой необычной государственной помощи.

    ОтветитьУдалить
  3. Если приказ действующий то кто на АН-2 летает (у них двигатель впереди - при пожаре на двигателе пламя на кабину) могут обращаться в трудовую инспекцию и требовать спецодежду.

    ОтветитьУдалить